Как отполировать фары? Полировка фар своими руками.

Со временем эксплуатации любого авто, внешнее состояние фар претерпевает массу негативных воздействий:

  • пескоструй фар во время движения
  • воздействие хим.составов на автомойках
  • протирание грязных фар тряпкой
  • естественное “старение” пластика фар
  • и прочее

В данном случае повреждается лишь верхний слой, который можно восстановить.

Виды пластиков на фарах

В основной своей массе на автомобильных фарах применяются два типа пластика:

  • акрилат
  • поликарбонат

Фара акрилат

В первом случае, если акрилатная фара помутнела или имеет мелкие царапины, достаточно отполировать абразивной пастой с поролоновым полировальным кругом. Как это делается показано в огромной массе ЮТУБроликов. Если рассказать вкратце, то делается все следующим образом:

  • Снимаем фару или оклеиваем малярным скотчем все, что не относится к объекту полировки (элементы кузова, пластик, резинки).
  • Если помутнение или царапины имеют сильно выраженный характер, берем водостойкую наждачную бумагу от Р1200, Р1500 и Р2000, по 1 листу.
  • От самой крупной градации Р1200 до самой мелкой Р2000, проходим по фаре, снимая микронные слои поврежденного пластика.
  • В итоге мы получим абсолютно матовую фару, не переживаем, сейчас настанет момент полировки.
Взято отсюда: https://www.drive2.ru/l/7815418/
  • Чтобы убрать матовость от наждачной бумаги, нам потребуется профессиональная крупноабразивная полироль с жестким поролоновым полировальным кругом. Данные полироли продаются в любом магазине “Автоэмалей”. Ни в коем случае при полировке не используйте войлок! Шерстяной полировальный круг  тут тоже не лучший помощник, т.к. прежде чем он начнет полировать, он должен “напитаться” полироли…
  • На полировальный круг наносим 4 мазка полироли, размером с 1р монету, прислоняем к фаре и немного размазываем полироль по ней.

  • После этого, включаем полировальную машинку или дрель, болгарку (то что было приготовлено) и на малых оборотах с небольшим нажимом располировываем.
  • Не перегревайте поверхность фары, все время перемещайте круг по поверхности, не трите в одном месте.
  • Перегрев можно почувствовать обратной стороной ладони, прислонив ее к поверхности фары, если рука не терпит – подождите…
  • После прохода абразивной пастой, блеск начнет появляться

  • Усилить блеск можно с мягким поролоновым кругом и мелкоабразивной полировальной пастой.
  • После всех процедур, смойте остатки полироли водой.

Полировку можно проводить вручную микрофибровой салфеткой или фланелью, но процесс затянется надолго ))) Пример полировки вручную показан на видео ниже.

Фара поликарбонат

Во втором случае, если фара поликарбонат. Проверить это можно потерев ее наждачной бумагой Р1200, если Вы увидите рваные границы защитного слоя на фаре, то Ваши действия будут следующими:

  • Полностью зачищайте фару водостойкой наждачной бумагой Р1000 или по сухому Р500, она полностью удалит защитный слой на фаре
  • Обезжирьте фару
  • Покройте её двухкомпонентным акриловым лаком (не в баллончиках) из краскопульта

Итог

Процедуру с покрытием лаком можно провести и в первом варианте, также пройти по поверхности фары наждачной бумагой, обезжирить и покрыть 2К акриловым лаком.

И после первого и второго варианта, можно покрыть фары бронированной пленкой, она надолго защитит фары Вашего авто от всех ненастий.


 

Share:

Author: Олег Николаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *