Почему краска 3 в 1 не подходит для авто?

Назначение эмали 3 в 1

Основное предназначение краски 3 в 1, это окраска металлоконструкций, которые могут находится внутри или снаружи помещений. И на них будут воздействовать лишь погодные условия, в отличии от автомобиля. У автомобиля гораздо больше факторов, воздействующих на лакокрасочное покрытие (ЛКП):

  • вибрация
  • соли и реагенты на дорогах
  • резкие перепады температур
  • мойка щелочными автошампунями
  • и т.п.

Под воздействием стольких факторов, краска 3 в 1 может попросту отслоиться от металла. Также не обеспечивать необходимую механическую защиту. Эмали 3 в 1 в основном на алкидной однокомпонентной основе, они мягкие и долгосохнущие.

 Но если использовать краску 3 в 1 по прямому назначению, то долговечность покрытия гарантирована заводом изготовителем, при соблюдении инструкции по применению! 

Можно красить на ржавчину?

Эмаль 3 в 1, помимо нанесения на голый металл без грунта, может наноситься «прямо на ржавчину», обычно эту фразу вы встретите на упаковке подобной эмали.

Если речь идет о покраске проржавевшего металла, то предварительно вся рыхлая ржавчина удаляется механическим путем — щетками, абразивами, пескоструем. Эта процедура желательна, но не обязательна, т.к. на практике мало кто удаляет ржавчину перед окраской, в силу лени. Поэтому производитель учел данный фактор и эмаль «приспособили» держится на ржавом металле.

Плюс в состав эмали 3 в 1 включили ингибиторы (замедлители) коррозии, что благоприятно сказывается на долговременном внешнем видел ЛКП. Чем более качественная эмаль, тем дольше ржавчина не пробивается наружу.

Как долго ржавчина не проявится?

Все зависит от качества эмали 3 в 1 и от устойчивости металла к образованию коррозии. Учитывать следует и тот фактор, что покрашенная часть металла будет защищать его только с одной стороны, следует позаботиться об обратной стороне, если это возможно. Также следует использовать антикоррозийные составы для скрытых полостей, там где мы не можем нанести данную эмаль. Т.к. в скрытых полостях может скапливаться конденсат и частично доля осадков.

Почему 3 в 1 не используют на автомобиле?

Если подытожить выше сказанное, то будет понятно, что краски 3 в 1 пригодны только для металлоконструкций не подверженных воздействию вибраций, солей и реагентов, нагреву и охлаждению поверхностей, как на автомобиле.

Проверено на практике, например:

  • Покрашены борта газели, эмалью 3 в 1. Все прекрасно знают в каком состоянии борта газели. Через несколько недель при керхерной мойке вся краска отлетела от металла. Здесь могло быть много причин, которые могли послужить данному результату. Начиная от плохой подготовки перед окраской, включающая отсутствие обезжиривания и неправильная риска на  металле и заканчивая качеством самой эмали.
  • Покрашены немного ржавые штампованные диски эмалью 3 в 1. Покраска проводилась перед зимним сезоном. Эксплуатация в зимний период показала, что ржавчина беспрепятственно продолжила распространяться по всем дискам, даже на тех местах, где ее не было перед окраской.
  • Автомобильные пороги, были окрашены эмалью 3 в 1, но шелочные мойки авто + контакт в зимний период с реагентами и возможно отсутствие антикоррозийной обработки внутренних полостей, послужили быстрому проявлению ржавчины.
  • и таких примеров достаточно много…

При выборе материалов, обращайтесь к специалистам, это поможет сэкономить ваши средства и нервы.

 

Автор: Олег

2 записей к “Почему краска 3 в 1 не подходит для авто?

  1. Изрядно поржавевшие за 12 лет колесные диски (штамповка) покрасил перед зимой черной краской 3в1 (не самой дешёвой). Покрасил только снаружи (потому что уже после того, как переобулся эта идея мне пришла…). К весне диски выглядят также, как после покраски, ничего не отвалилось, всё прeкрасно. Летом этой же краской покрасил запасное колесо, только по-нормальному: образивом прошёлся, и внутри тоже покрасил, — думаю, для запаски это вообще лучший вариант (если, конечно, в качестве запаски используется не новое, а вышедшее из употребления колесо, как у меня)

    1. Никита, вы везучий человек)) Или эксплуатация в «мягких» условиях. Т.к. эмали 3 в 1 не переносят длительный контакт с влагой и тем более реагентами, которыми посыпают дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *